8 класс Литература


Дополнительное задание ПО ЖЕЛАНИЮ. Сдать 25 ноября 2021





Домашнее задание для 8 класса на 16 ноября 2021.
Заполнить таблицу цитатами из текста (указать главу).




Домашнее задание на 27 ноября 2018 г.: (2!!! задания!!! 2- ое задание после вопросов к первому. Смотри ниже).
1. Статью В.Г.Маранцмана проконспектировать ( основную мысль каждой микротемы написать) и дать развернутые ответы на вопросы после текста.
В.Г.Маранцман
«Завтра я буду счастлив!»
В «Асе» повествование идет от первого лица. Герой ее, он же рассказчик Н.Н., остается безымянным на протяжении всей повести. В названии же произведения вынесено женское имя Ася. Итак, налицо два главных героя: рассказчик и девушка, внезапно вошедшая в его жизнь. Как многие повести и романы И.С.Тургенева, эта маленькая повесть - о любви, любви несложившейся.  Сделав героя одновременно рассказчиком, автор будто уходит в тень, таким образом он снимает с себя необходимость комментировать поступки героев, приближая максимально читателя к внутреннему миру и переживаниям своих персонажей.
История, рассказанная в повести, пала на пору расцвета души, на молодость Н.Н. Рассказывая ее много лет спустя, он сам комментирует свое прежнее состояние: «Мне тогда и в голову не приходило то, что человек не растение и процветать ему долго нельзя». Так появляются два параллельных времени: прошлое, пора расцвета, процветания Н.Н., история его любви, и настоящее.
Именно на пересечении прошлого и настоящего вырастает чувство горечи, ушедшей безвозвратно надежды на счастье. И в кульминационный момент отношений Н.Н. с Асей вновь слышны эти два голоса, связующие воедино жизнь человека: голос прошлого, счастливой молодости, и голос настоящего, умудренного жизненным опытом, но тем не менее несчастливого человека: «Я чуть было не постучал в окно» Я хотел тогда же сказать Гагину, что я прошу руки его сестры. Но такое сватанье в такую пору… «До завтра ,-подумал я, - завтра я буду счастлив…»
"Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье".
Обратите внимание: этот внутренний монолог будто перетекает из прошедшего, одухотворенного верой в счастье, в настоящее, безрадостное от того, что миг счастья был упущен.
Пересечением этих двух голосов в повести создается пространство для душевного переживания самого читателя. С первой же страницы читатель слышит второй голос: «Молодость ест пряники золоченые, да и думает, что это-то и есть хлеб насущный; а придет время – и хлебца – то напросишься». В конце повести эта композиция разрешается печальным монологом уже состарившегося рассказчика: «Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна».
Н.Н., уже немолодой человек, поведав историю, которую он помнил всю жизнь, словно бы смотрит на себя со стороны, задаваясь фатальными вопросами: «И я сам- что сталось со мной? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений?» Эти вопросы можно было бы счесть риторическими, если бы не последняя фраза повести: «Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека». Фраза эта обращает мысли и ассоциации читателя к самому началу повествования, где герой называет свою жизнь «процветанием». Процветание в конце повести сменяется «испарением ничтожной травки».
В чем же причина драмы? О чем дает возможность задуматься Тургенев своим читателям? Внимательно вчитываясь в повесть, обращаем внимание на настойчиво повторяющиеся слова: «счастье», «досада», «странный», « судьба», « крылья». Читателям, знающим удивительную тонкость писателя к слову, ясно, что настойчивое в разных сочетаниях и вариациях повторение этих слов не случайно.
 Идиллия , в которой живет Н.Н. в молодости, наблюдая с весельем, но со стороны жизнь людей во время путешествия за границей, плавно переходит – после знакомства с Асей и ее братом- в отчетливое ощущение счастья.  Если в начале путешествия Н.Н. «наблюдая людей», картины их жизни, быта проходил перед его глазами, не затрагивая героя глубоко, то познакомившись с новыми друзьями, проведя с ними вечер, Н.Н. «чувствовал себя счастливым».
Н.Н.не знал, что чувство счастья – предвестник любви, и поэтому, все более пристально вглядываясь в Асю, ее грациозные движения, в «самое изменчивое лицо, какое я только видел», он начинает чувствовать досаду. Досада возникает неумышленно: герой не отдает себе отчета в том, что он на пороге любви, так как не готов душевно к этому сильному чувству. Его раздражает собственное внимание к Асе, то, что он беспрестанно думает о ней. На самом деле это досада на себя, а не на девушку: герой встретился со своей судьбой, но не услышал сразу ее зова.
 Слово «судьба» появляется в повествовании впервые в рассказе Гагина о необычной истории Аси. Этот рассказ стал переломом в отношении Н.Н. к девушке, но судьба не любит ждать долго – а Н.Н. не готов принять решение: «Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала… Неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня…» Его смущала «внезапность» обрушившегося на него счастья, поэтому он говорил сам себе: «Жениться на семнадцатилетней девушке, с ее нравом, как это можно!»
«Странность» Аси, ее непредсказуемость, отсутствие у нее манер благовоспитанной барышни смущает Н.Н. После неудачного свиданья, отказавшись от Аси, Н.Н. внезапно понял, что любит ее, расточает клятвы и признания в черноту ночи, досадует уже не себя.  Счастье, отложенное на завтра, оказывается невозможным.
Прочитав Асину записку на следующий день, герой понимает, в чем он ошибся: « Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости уезжаю – нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если бы вы мне сказали одно слово, одно только слово – я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше… Прощайте навсегда!»
«Одно слово… О, я безумец! Это слово… я со слезами повторял его… среди пустых полей… но я не сказал его ей, я не сказал ей, что я люблю её… Да я и не мог произнести тогда это слово. Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне ещё не было ясного сознания моей любви; оно не проснулось даже тогда, когда я сидел с ее братом в бессмысленно и тягостном молчании… оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее…но уже тогда было поздно».
Мотив предчувствия, предвосхищения счастья, так громко звучащий на протяжении повести, сменяется в конце ее «несчастье» и затем – одиночеством. Оттого же мы не слышим в конце повести нежных звуков вальса, под которые Н.Н. так сильно чувствовал потребность счастья, не слышим больше пения соловья, который прежде «пел мою любовь и мое счастье».
Вопросы:
1. Что в конце повести герой называет «недобрый мой гений»?
2. Перечитайте последние строки повести: « И я сам- что сталось со мной? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека». Как вы понимаете эту мысль?
3.Что слышит в музыке вальса Ася, господин Н., Гагин? Какое настроение вальса живет в повести, какое не находит в ней осуществления?
4. Каковы причины безымянности героя повести?
5. Почему повесть написана в виде воспоминаний?
6. Что по мысли Тургенева, может сделать человека счастливым или лишить счастья навсегда?



2 - ое задание. Прочитать текст и дать развернутые ответы на вопросы. 
Н.Г. Чернышевский
«Русский человек на rendez-vous»
(в сокращении)
В статье «Русский человек на rendez-vous» Н.Г.Чернышевский (критик написал ее в год выхода в свет повести Тургенева – в 1858 году) иронично именует Н.Н. «Ромео» и пишет: «Таковы-то наши «лучшие люди» - все они похожи на нашего Ромео. Много ли беды для Аси в том, что г.N никак не знал, что ему с ней делать, и решительно прогневался, когда от него потребовалась отважная решимость; много ли беды в этом для Аси, мы не знаем. Первою мыслию приходит, что беды от этого ей очень мало; напротив, и слава богу, что дрянное бессилие характера в нашем Ромео оттолкнуло от него девушку еще тогда, когда не было поздно. Ася погрустит несколько недель, несколько месяцев и забудет все и может отдаться новому чувству, предмет которого будет более достоин её. Так, но в том-то и беда, что едва ли встретится ей человек более достойный; в том-то и состоит грустный комизм отношений нашего Ромео к Асе, что наш Ромео – действительно один из лучших людей нашего общества, что лучше его почти и не бывает людей у нас».
Вопрос:
1. Как вы оцениваете такое отношение критика – современника И.С.Тургенева – к герою повести?


И.С.Тургенев-1
И.С.Тургенев-2
 Стихотворения на II четверть 
1.Сдать 01 декабря 2018 г. анализы стихотворений А.С.Пушкина "И.И.Пущину" и  "Поэт и толпа" в письменной форме по плану (смотри вкладку "Справочный материал"). Стихотворения переписать/приклеить  в тетрадь.
"И.И.Пущину"
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Печальным снегом занесенный,
Когда мой двор уединенный,
Да голос мой душе твоей
Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье:
Лучом лицейских ясных дней!
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
2. Подготовить к выразительному чтению (наизусть) следующие стихотворения А.С.Пушкина:
                    1. "Пророк"
                    2. "Анчар"
                    3. "Поэту" ("Поэт! Не дорожи любовию народной....")
Стихотворения приклеить/переписать в тетрадь по литературе. 
Сроки сдачи: 20.11.18; 
                         11.12.18; 
                         18.12.18
              


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 18.10.2018
1.Ознакомьтесь с краткой биографией М.Ф.Достоевского по презентации.
2. Прочитать первую часть романа "Униженные и оскорбленные". 
3. Озаглавить ее (карандашом напишите)
4. Озаглавить каждую главу первой части (напишите карандашом)
5. Подчеркните цитатную характеристику образа Петербурга в романе (карандашом).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 15.10.2018
1. Подготовиться к сочинению. Темы будут выданы на уроке. 
Критерии оценивания смотри во вкладке "Критерии оценивания".
2. В письменной форме проанализировать эпизод встречи Маши Мироновой с императрицей (14 глава), опираясь на следующий план ответа. Каждую мысль процитировать. Без цитат-доказательств ответ не будет защитан.
1) Место эпизода в композиции повести (ответ-рассуждение).
2) Действующие лица эпизода, их поступки, их речевая характеристика (Пимеры, цитаты!)
3) Роль пейзажа, интерьера, деталей, других художественных средств (Примеры обязательны из текста!Цитаты!)
4) Роль эпизода в раскрытии авторской идеи (ответ - рассуждение).
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ЖЕЛАНИЮ НА ОЦЕНКУ!!! Конспект статьи 
http://tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetaeva/proza/pushkin-i-pugachev.htm

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 11.10.2018
 На данные тезисы найти из всего текста подтверждения, переписать их в тетрадь. 
Для ПЕРВОЙ колонки (это те, кто сидит у окна)
ТЕМА: Становление личности Петра Гринева под влиянием "благих потрясений"
1.Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
3.Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.
4. История любви к Маше.
 5. "Благие"потрясения.
6. История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь).
7. Основные черты героя, типичность образа.

Для ВТОРОЙколонки (это те, кто сидит в среднем ряду)
ТЕМА: "Береги честь смолоду" . Гринев и Швабрин
1.Что общего у Гринева и Швабрина?
2.Как каждый из героев относится к людям?
3.Как поступают герои в ситуациях выбора?
4. Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу?
5.Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести? (рассуждение своими словами)

Для ТРЕТЬЕЙ колонки (это те, кто сидит у стены)
ТЕМА: Смысл названия повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
1. Каким было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой? О чем говорит ее внешность?
2.Какие черты проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям ( ее собственным и родителям Гринева), Швабрину, Гриневу?
3. Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу?
4.Как относятся к Маше другие герои повести?
5.Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург, к Екатерине II?
6. Основная идея повести. Ее воплощение в образе Маши Мироновой. (рассуждение своими словами)


 СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДОЛЖНИКОВ!!!
5.Таблица
Сделать записи о встречах Гринёва с Пугачёвым, заполнив ячейки таблицы по образцу:
Встреча
Место встречи
Портрет Пугачева
Действия Пугачева
Первая
Постоялый двор
Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч
Ведет иносказательный диалог с хозяином постоялого двора. Надевает заячий тулуп, распоров его по швам.




























Д.З. на 01.10.2018 (понедельник)
1.Беседа по главам 4-7:
-Кто и почему распоряжается в крепости?
-Как и почему изменилось мнение Гринева о капитанской семье?
-Чем занимался Гринев в крепости?
-Хороши ли, по-вашему, "стишки " Гринева? Прав ли Швабрин, издеваясь над ним?
-что послужило причиной, а что поводом к ссоре между Гриневым и Швабриным?
- Найдите слова, показывающие отношение к дуэли Василисы Егоровны, Ивана Кузьмича, Ивана Игнатьевича, Марьи Ивановны,Савельича.
- Как был ранен Гринев?
-Что защищал Гринев на дуэли? Какие качества проявились в истории с дуэлью?
2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Как вы понимаете слова ДОСТОИНСТВО, ЧЕСТЬ, БЛАГОРОДСТВО? Уточните по словарям значения этих слов и запишите в тетрадях по литературе.
-Почему Гринев помирился со Швабриным?
-Почему Андрей Петрович отказал сыну в благословении на брак с Машей Мироновой?
 Как Гринев - отец узнал о похождениях сына?
-Почему Маша отказалась отказалась выйти замуж за Гринева?
-Как эпиграф к пятой главе соотносится с характером Маши Мироновой?
-Ка вы понимаете последнюю фразу главы 5.
3. 6  и 7 главы
1.Подготовить пересказ о падении Белогорской крепости, сохраняя стиль повествования.
2. Раскрыть роль эпиграфов к 6 и 7 главам.
3. Составить словарик устаревших слов и выражений, слов с неясным для вас значением; уточнить значение слов по словарю и записать в тетрадь.
4.Подготовиться к тесту на знание содержания всего текста.
5.Таблица
Сделать записи о встречах Гринёва с Пугачёвым, заполнив ячейки таблицы по образцу:
Встреча
Место встречи
Портрет Пугачева
Действия Пугачева
Первая
Постоялый двор
Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч
Ведет иносказательный диалог с хозяином постоялого двора. Надевает заячий тулуп, распоров его по швам.



























Д.з. на 27.09.2018 (четверг)
1.Прочитать с 1 по 3 главы романа "Капитанская дочка"
-Почему роман  назван"Капитанской дочкой"?
-Исследователи считают, что эпиграфы в "КД"играют роль своеобразных конспектов каждой главы. Докажите правильность/ошибочность этого мнения, перечитав эпиграфы вместе с названиями глав.
2. Подготовить в устной форме ответы-пересказы на следующие вопросы по содержанию текста:
- Расскажите о родителях Петруши. В какой семье он рос?
-Какое значение имеет имя главного героя?
-В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос?
-Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?
- Какие заветы дал отец Петру Гриневу при отправлении на службу?
-С момента отъезда из родного дома начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Как вы считаете, в чем изменился герой?
-Каково отношение Савельича к вожатому?
-Как реагирует бродяга на барский подарок?
-Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?
-Что такое милосердие?
-Почему Гринев застал буран в степи?
-Какое значение имеет сон Гринева?
-Как сейчас называется река Яик? Почему ее название было изменено?
-Как вы думаете, что ответил Гринев "кривому старику"Ивану Игнатьичу на вопрос :"Вы в каком полку изволили служить?"
-Как охарактеризовал капитана Миронова генерал, старинный товарищ Гринева - отца Андрей Карлович?
- Каким впервые предстоёт перед Гриневым ( и перед читателем) комендант крепости, капитан Миронов?
-Каковы первые впечатления гринева от пребывания в крепости?
-Какое впечатление при знакомстве произвел на Гринева Швабрин?
-Почему на обеде у Мироновых Гринев смотрел на Машу " с предубеждением"?
-Дайте комментарий к эпиграфам глав.
Д.З. - К 01.10.2018 прочитать 4-7 главы.

Домашнее задание на 24.09.2018 (понедельник)
Перечертить таблицу в тетрадь по литературе и заполнить её.
Рефлексия
№ п/п
План раздела
Что нового я узнал(-а)
Что именно произвело на меня сильное впечатление
По какой теме и по какому вопросу хотелось бы углубИть  свои знания, исследовать
Что бы я перечитал (-а) из пройденного раздела
От какой работы, проделанной мной,  я в восторге
Приобретенные знания оценю по пятибалльной шкале
1.
Вечные темы в искусстве. Введение






2.
Лит.произвед. как худ. целое






3.
Интерпретация худ.произведения






4.
О любви. Лирический образ.
Образ-символ. Аллегория.






5.
Лирика как род литературы






6.
Основатели сонета






7.
Сонет классический






8.
Шекспир и его сонеты






9.
Любовная лирика А.С.Пушкина






10.
Любовь и разочарование М.Ю.Лермонтова






11.
«Сожженное письмо» А.С.Пушкина и «Горящие письма» Н.А.Некрасова






12.
Пушкин и Блок






13.
Вальтер Скотт







К 17 сентября 2018г.
 При выполнении заданий оформляйте их в виде кластеров, ментальных карт,  таблиц, используйте маркеры, фломастеры, подчеркивайте, выделяйте важную информацию, интернет ресурсы.
1. Сонет, который вы учили к выразительному чтению наизусть, переписать в тетрадь по литературе красивым почерком, с завитушками, можно ручкой другого цвета, при желании нарисуйте образ, который представлен, или каким вы его, образ, видите (написать полностью автора, годы жизни, номер сонета и сам сонет, соблюдая структуру- катрены, терцеты, сонетные ключи).
2. Записать в тетрадях по литературе тему "Любовная лирика А.С.Пушкина"
- подзаголовок - Донжуанский список А.С.Пушкина (интерн.ресурсы вам в помощь; вступительное слово, список, небольшие характеристики женщин или отношение А.С.Пушкина к ним,комментарии исследователей).
3. Выписать из интернета 10 высказываний критиков, писателей, выдающихся людей об А.С.Пушкине
4. Записать все произведения А.С.Пушкина, которые проходили. (сказки, поэмы, стихотворения, повести, романы).
5. Записать следующий подзаголовок для разбора в классе. Это шаблон анализа стихотворения.
"МАДОНА" (у А.С.Пушкина это слово с одной Н, здесь все, что было записано на доске, но мы не успели записать.Следовательно, приготовьте шаблон, он должен у вас быть записан, ответы писать не надо.Разберем в классе вместе. Этот шаблон вам пригодится для анализа стихотворений).
1) Время и предпосылки создания стихотворения.
2)Тема:
3)Композиция-
                        -
                        -
                        -
4)Форма произведения:-
                                         -
                                         -
5)Жанр:
6)Стих.размер и рифмовка:-
-
-
-
-
7) Художественные средства:
-метафоры:
-сравнения:
8) Система образов:
-
-
-
Критерии оценивания д.з.: 
"5" - за всю выполненную работу (аккуратную запись, полную информацию, соблюдение требований (количество высказываний).
"2" - работа выполнена на 50 %.

6. Чтение сонет наизусть- сдача в субботу, в понедельник, во вторник. 




 Задания на I четверть:
1. Сдать стихотворения
                                 А.С.Пушкин "Мадона" , "Я вас любил: любовь еще быть может...", "Сожженное письмо", "К...   (Я помню чудное мгновение...)", "Храни меня мой талисман", "В последний раз твой образ милый" - одна оценка.
                                М.Ю.Лермонтов "К..."- это стихотворение выучить наизусть в паре (по 24 строчки). Оно очень красивое.Читать эмоционально, артистично. Разыграть сцену отчаянного лирического героя.- одна оценка.
                               Н.А.Некрасов "Горящие письма"; А.А.Блок "О доблестях, о подвигах, о славе..." - одна оценка.

Критерии оценивания: "5"- все стихотворения прочтены без запинок, выразительно, эмоционально, интересно. Среднего арифметического не будет. Главное сдать все стихотворения и получить галочку за сданное произведение.
!!!Если Вы не сдадите/ не успеете сдать хотя бы одно стихотворение, а все остальные прочтете, то за все прочитанные получите пять, а за невыученное стихотворение-"2".
Следовательно, в первой четверти за чение наизусть - 4 оценки: сонет, А.С.Пушкин,М.Ю.Лермонтов, Некрасов и Блок.

2. В первой четверти мы будем изучать:
             "Капитанскую дочку" А.С.Пушкина -5 часов,
             "Униженные и оскорбленные " М.Ф.Достоевского - 3 часа,
             "Ася" И.С.Тургенева - 2 часа.

                                Советую начать уже сейчас читать эти произведения !!!








Комментариев нет:

Отправить комментарий