7 класс Литература









М.Ю.Лермонтов "Смерть Поэта"   
   
Изучение повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Вопросы к главам:
2-ая глава: 
1. С какой целью автор дает подробное описание дороги казаков в Сечь?
2. Перескажите, о чем думал каждый из путников. Чем отличаются их думы, как они характеризуют героев?
3.Подготовьте один из пересказов: "Андрий в бурсе", "Остап в бурсе", "Мой брат Андрий в академии" (от лица Остапа).
4. Чем отличается Андрий от Остапа и чем похож на него? Чем похож на остальных бурсаков?
5. Какие районы Киева привлекают Андрия?
6.Почему Тара Бульба, насмешливо относящийся к бурсе, отдает сыновей туда учиться? Какую главную "науку" проходили бурсаки в академии?
7. Подготовьте выразительное чтение описания степи днем и ночью.
8. Как степь соотносится с характером казаков?
9. Прочитайте описание ночлега. Почему "глядят" звезды, а "слышат" казаки? Что странного во фразе: "они слышали своим ухом"?
10. Чему научились сыновья у Тараса в пути?
11. Какая из картин природы, описанных автором, понравилась вам более всего?
12. Как встретила Сечь Тараса с сыновьями? Почему в ее описании много слов со значением "большой": "дюжие руки", "сидели с кучами кремней", "ворочали бараньи кадки с тестом" и т.д.?
13. Прочитайте описание танца. Какими эпитетами характеризует Гоголь пляску казаков? Как в танце выразилась душа запорожцев?
14. Почему описание  Сечи, начавшееся с картин бражничества, заканчивается упоминанием погибших казаков?
15. Дайте название этой главе?



3-я глава
1. Какие из законов Сечи вам кажутся справедливыми, а какие - жестокими?
2. Нарисуйте план Сечи со всеми ее "объектами".
3. Инсценируйте всем классом сцену выборов кошевого. Почему Тарасу удалась идея смены атамана?
4. Чем оправданы призывы Тараса к походу?
5. Почему во 2-ой главе автор отдельно говорит об Остапе и Андрии, а в этой он упоминает их вместе: " Остап и Андрий"? Чем, однако, выделился Андрий?
6. Чем прельщала молодых людей Сечь? Чем она похожа и чем отличается от бурсы?
7. Дайте название этой главе.


4-ая глава
1. Ошибся или нет Тарас, выдвигая в кошевые Кирдягу?
2. Почему запорожцы поднимаются на войну?
3. Прочитайте "повеления" кошевого. Как в них проявился боевой опыт казака? От чего предостерегает запорожцев мудрый атаман?
4. Почему в этой главе ни разу не упомянуты сыновья Тараса?
5.Прочитайте сцену прощания казаков с Сечью. С какими эпизодом она может быть сопоставлена? В чем смысл этой переклички?
6. Дайте название главе.

5-ая глава
1.Как изменились запорожцы во время похода? Чем страшны они?
2.Сравните поведение Остапа и Андрия в бою. Чем отличаются братья а ратном деле? Что отмечает в каждом Тарас?
3. Опишите, каким вы представляете лица Остапа и Андрия в бою.
4. Сравните два описания ночи. Кто видит степь в первом отрывке, во втором? В чем смысл этой смены точки зрения?
5. Отчего у Андрия "духота на сердце"?
6. Перечитайте 4-ю главу первой редакции и 5-ю главу второй редакции. Сравните:

В каком из отрывков разность поведения Андрия и Остапа в бою дается более отчетливо? Докажите.

Почему автор во второй редакции удлиняет сцену поисков Андрием еды?

В чем смысл слов сонного Остапа?


Какие чувства вы испытываете, наблюдая за Андрием в первом варианте текста и во втором? *

7. Почему Андрий ни на секунду не срмневается в правдивости слов татарки?
8. Почему мать посылает повторно благословение Остапу и Андрию?
9. Дайте название главе.


6-ая глава
1. Перечитайте в двух редакциях описание пути Андрия в осажденный город. Как автор изменил этот эпизод во второй редакции? Почему? Гоголь удлиняет путь героя, заставляя его делать остановки? *
2. Сравните путь Тараса с сыновьями в Сечь и путь Андрия в Дубно. В чем отличия этих "путешествий"?
3. Составьте киносценарий "Путь Андрия в осажденный город".
4. Прочитайте сцену объяснения Андрия с полячкой в первой и второй редакциях и ответьте на следующие вопросы. *

Какое чувство вызывает у вас Андрий в первом варианте и в окончательном?

 Какие чувства испытывает автор к Андрию в каждой редакции?

Текст какой редакции интересней инсценировать? Почему?

В каком из вариантов Андрий остается запорожцем, сохраняя казацкие качества?

В каком из вариантов отказ Андрия от родины - результат его страстного порыва, а в каком - свободный выбор души?

5. Что общего в описании католического храма и в портрете полячки? В чем смысмл этого сопоставления?
6. Любит ли полячка Андрия?
7. Почему у полячки в повести нет имени?
8. Какой из фрагментов этой главы вызвал у вас сочувствие к героям?
9. Почему полячка переживает за жизнь матери, а Андрий готов забыть свою?
10.Дайте название главе.


















































Комментариев нет:

Отправить комментарий